четверг, 29 декабря 2016 г.

36 из 36,6

Ах, не будет отдельного поста про мой красивенький маленький домик в этом году, не успеваю )) 
вот вам просто его фото.
20 декабря - с утра прочитала, что в Турции застрелили посла России. Прямо перед камерами. Прямо во время выступления. Прямо в прямом эфире. На фотовыставке. Там были дети. Просто люди там были. Девять выстрелов в упор. ДЕВЯТЬ! "Месть"... Никто не пострадал, кроме посла, но... блин... что творится-то в мире? В нашем цивилизованном мире, - люди, что это? Как так вообще?.. Потеряная я... надо не читать ничего из новостей, наверное... жить надо.
А ещё сегодня (да, только сегодня!) я поняла, что где-то сбилась со счета дней ))) Должно же быть 366 в этом году, так? Я пишу по 10 дней в один пост. Это (по моим подсчётам) 36-ая десятка. То есть после неё должно остатся шесть дней до нового года. А у меня остаётся всего два почему-то ))) и я не знаю почему )) Хотела разобраться, но, наверное, займусь этим позже, не сейчас, если вообще найду для этого время ))) Вечером случился разговор с мамой девочки-подростка примерно Сашкиного возраста (ходит с нашими детьми на театральную студию). Говорили о том, как сложно взрослеют дети. Эта девочка лупит посуду, грубит родителям, замыкается, ведёт себя неадекватно, падает в обмороки... Я слушала и думала про Сашку, старшего сына. Мне сложно с ним. В последнее время очень. Он не крушит квартиру, но мне сложно с ним разговаривать, договариваться, сдерживать эмоции нелегко. И параллельно думаю о заметках моей подруги Натальи Чернобровкиной, у которой сейчас по факту два очень трудных подростка, пришедших извне - один из детского дома, другой - сын мужа от первого брака. Один гиперактивен, агрессивен, груб и слишком самостоятелен, второй крайне ленив, равнодушен ко всем и всему, необразован и вял до боли. Ещё и ноет постоянно. Всё познаётся в сравнении. Но с Сашкой мне бывает очень сложно.
21 декабря - я читаю Наталью Че. У меня в голове не укладывается, сколько сил в этой маленькой хрупкой женщине, она старше меня всего на 2-3 года. Сколько же в ней мудрости. Читаю и учусь. Вечером наслаждалась генеральной репетицией новогоднего спектакля, где участвуют все три сына. Перед началом встретила Нину Николаевну и "всю дорогу" слушала её-тараторку ))) она была в Европе и рассказывала свои впечатления. Она - удивительная женщина. Старушкой назвать её не поворачивается язык, а ведь ей под 80. Она - потрясающая!
22 декабря - упаковываю новогодние подарки, Фрося помогает. Всегда рядом. Мой самый верный ассистент.

День рождения Алёшки сегодня. С утра настроение немного подпорчено телефонным разговором со свекровью, но запоминать это надолго не хочется. Позвонила мужу, поревела, - отпустило. Господи, дай мне мудрости в будущем быть хорошей и доброй свекровью, дай сил уважать выбор сыновей моих и любить невесток моих, как дочерей родных, и не парить им мозг по пустякам и глупостям, доводя до слёз отчаяния, и действтельно помогать словом и делом, а не говорить "если б я вас не жалела!"... Аминь.
На почте произошло волшебство: приоткрылся мне человек, почтовый работник. Эта девушка давно волновала мои мысли: всегда в диадеме, неприступная, как гора, но работает, как исправный робот - быстро, чётко, без лишних телодвижений (что редко для сотрудника почты). Она всегда с безупречным маникюром и при перстнях. Удивительные перстни всегда у неё, я прямо засматриваюсь. И сегодня я не выдержала и отвесила ей комплимент в эту сторону - перстень на её руке был с ладонь величиной в виде спирали, сплошь украшенной камушками. Такие надо уметь носить! Я так и сказала: "Я в восторге от вашего умения носить украшения". Девушка подняла глаза и просияла ))) потом сказала что-то вроде: "Ну хоть что-то должно радовать на такой работе, вот стараюсь". Человек преобразился! Я впервые увидела, как она улыбается! Я впервые услышала, как она говорит не о номерах отправлений, а просто о себе! Я узнала, что у неё есть дочка, и что к Новому году у них есть желание ))) Минут десять мы просто по-женски поболтали, и это было чудесно, несмотря на то, что у неё уже началсяперерыв. Прощаясь, она сказала, что на такие беседы и обеденного перерыва не жалко :) и она права.
Вернусь к имениннику. Мой второй сын - самый душевный из всех, и он каждый раз очень-очень ждёт свой праздник. Вчера мы закупили куль конфет и упаковку порционных пачек сока, всё разложили по красивым подарочным пакетикам - ровно 29 сладких угощений для одноклассников приготовил именинник. Вот они - упаковщики №1, 2 и 3 )))
Сегодня большую тяжёлую сумку со сладким грузом и плюс упакованные подарки учителям я отнесла в школу.
Чувствовала себя настоящим грузчиком. Весь день принимаю поздравления, слушаю разные добрые слова. Алёшка счастлив. Вечером, когда мальчики (Саша и Алёша) были на репетиции оркестра, мы быстро-быстро собрали и поставили ёлку, я приготовила брауни (наконец-то!), сделала ужин, засервировала стол - всё это для сына было сюрпризом, потому что мы договорились, что праздник устроим только 6-го января, до этого элементарно нет времени. Алёшка был в восторге, придя домой! Мы поужинали,и дети принялись наряжать ёлку игрушками. Фрося была в шоке от изобилия фонариков, шариков и блестящей мишуры )) мы очень боялись, что кошка решит, что ёлка должна лежать ))) но Фрося молодцом - пошумела немного, сорвала пару-тройку игрушек с ёлочных лап и угомонилась. Умница наша )))


Чудесный вышел день! Мы все - абсолютные молодцы :)
23 декабря - сегодня Алёшка не именинник, и ему трудно с этим примириться ))) вчера можно было НИЧЕГО не делать, а только принимать поздравления по телефону, а сегодня - и посуду мыть, и уроки учить, и кошкин туалет чистить ))) А я с утра на празднике в саду. Милота сплошная - мишки, зайчата, танцы-песенки с Зимой ))
24 декабря - первые театральные ёлки у детей, первые выступления. Я волнуюсь. кажется, в сто раз сильнее, чем все они, вместе взятые! Дети молодцы. Отлично сыграли.
25 декабря - сегодня мы с мужем должны были ехать на джаз-фестиваль в Крокус, но из-за крушения самолёта в Сочи все праздники отменили. Я о трагедии узнала только в середине дня от родительницы, с которой вместе накрывали детям-артистам фуршетный перекусочный стол с бутербродами. Этот стол тоже вышел боком в этот день: младшие артисты прибежали первыми и захомячили все бутерброды, оставив основной состав практически без еды. Одна родительница, которая давно считает себя вправе отчитывать всех и вся, бесцеремонно выступила с осуждающей речью в адрес тех, кто всё сожрал и тех, кто не умеет рассчитывать количество еды. Было крайне неприятно, но всё обошлось. Утро у меня вообще было чрезвычайно живым: рано-рано отвезли в ДДТ Сашу на экзамен по саксофону, чуть позже туда же повезли Алексея, намереваясь сразу после его выступления перед комиссией вместе отправиться в гримёрку для перевоплощения в героев сказки "Кот в сапогах". По ходу событий я поняла, что у Алёшки всё затягивается дольше, чем мы предполагали, и отправила мужа с Тёмкой в ДК "Родник", чтобы хоть он успел без спешки приготовиться к спектаклю. Сташий сын уехал туда с другим родителем ещё до моего приезда с Алёшкой. Беготня, суета, нервы. Спасибо мужу: и Тёмку переодел, и за нами приехать успел, и пиццу детям-артистам привёз, и младших забрал и выгулял на горке во дворе. Одна я бы не справилась ))) Домой мы с Сашкой-сыном возвращались пешком, таща вдвоём тяжёлый кофр с саксофоном - так устали, что тащить в одиночку было невмоготу! Дома нас ждал тортик в честь сданных тех.экзаменов старшими детьми в музыкальной школе (4 и 5). А после тортика что-то пошло не так... мы с мужем вдрызг разругались на пустом месте. Вот вообще. Настолько, что он хлопнул дверью и ушёл, а вернулся с батареей бутылок пива. Закрылся в комнате с телевизором, прихватив пойло с собой. Я накануне купила детям книгу о Щелкунчике с иллюстрациями Ингпена (у нас была другая, не пошла), и мы вслух читали в гостиной на диване в окружении нарядной ёлки, зажжёных свечей и всех наших комнатных цветов (эухарис дал две почки! Я жду цветов к новому году или в самом начале января!!!). Дети уснули, окутанные и убаюканные прекрасной сказкой, муж продолжал сидеть за закрытой дверью, и я легла в гостиной на диване.  Всю ночь мне снились ужасные сны. Раз пять или шесть я просыпалась, вставала, бродила по квартире и думала. Много и обо всех. Списки погибших в авиалайнере, вероятность теракта, наша домашняя ссора - всё в кучу. Я понимала, что мы поругались из-за переизбытка негативных эмоций, - выплеснулось наружу то, что мы старались смять внутри себя, не говорить лишнего детям и не успели обсудить сами между собой в спокойной обстановке. Хотелось тепла и объятий, но злость и горечь переполнили чашу весов и расплескались ядом. Много ревела и думала, что когда-нибудь один из нас (я имею в виду меня и мужа) тоже уйдёт из этой жизни, и тому, второму, достанутся воспоминания, который оставит тот, кто ушёл. А потом уйдёт и он. И останутся наши дети. Которым достанутся те воспоминания, которые им оставим мы. По ходу размышлений листала ленту инстаграм. Там любимая Катя Нигматулина советует танцевать и обниматься. Катя Архипова рекомендует слушать хорошую музыку, и вечер прошёл вместе с Радио7. Сегодня умер Джордж Майкл. Его музыку крутят без остановки, и хочется плакать. Мы с детьми перед сном читали книгу, и это было спасением. Вслух читали, обнявшись и укутавшись в звёздный плед. Люди, давайте ЖИТЬ. И учиться этому искусству у тех, кто умел и умеет. Возможно, когда-нибудь и нам удастся научить кого-то. У меня на данный момент как минимум три шанса, и их имена Александр, Алексей и Артемий.
26 декабря - отпущу суету и напишу только, что мы с Тёмкой потратили кучу денег ))) купили новые подушки всем, гирлянды на батарейках, красивые свечи в разноцветных банках, украсили детскую комнату, барабан приобрели для самого младшего музыканта, отправили очередную партию почтовых открыток, приняв участие в "открыткопаде", заплатили все долги по школьным платным занятиям, получили справку для Сашки в школу... :)
27 декабря - с утра занимаюсь упаковкой подарков. Блин, я - упаковщик! Поднадоело чего-то. Пакую подарки людям, которых едва знаю, а у самой родным детям подарки не куплены. И меню на новогоднюю ночь не составлено. С утра рву душу чтением дневниковых записей Доктора Лизы, расследования катастрофы и статей об ансамбле им.Александрова. Невосполнимая потеря и неуёмные мысли об умелой спланированности этого авиакрушения. Как хочется, чтобы эти мысли оказались ошибкой! Но что-то внутри гложет, скребёт и царапает больно. И не верится, что так рапорядился случай. Кто-то очень этого хотел. И этот кто-то не один, их целая команда - умных, рассчётливых, хладнокровных. Страшно с этими персонажами находиться на одной планете. Страшно не за себя, а за детей и всех, кто вне политики. Кум мой Димка написал коротко: "Война, Надюша, другой не будет, а такая уже вовсю идет..." - и слёзы льются сами, и их много. Откуда они берутся, эти слёзы? Муж, кстати, поверил в версию внезапной неполадки самолёта и неравномерного закрытия закрылок (или что-то вроде того) и сказал, что теперь вообще летать не будет (он боится авиаперелётов). А моё сердце сопротивляется этой версии всем своим пульсом, разрываясь в клочья... и опять эти слёзы - градом, рекой, водопадами...
До Нового года осталось 4 дня. Настроение так себе. За окном плюс один, дети выгуливаются четвёртый час подряд и не хотят идти обедать ))) Они строят большие снежные базы, налепили отряд снеговиков, довольные и румяные, я подходила к ним, когда вернулась из Гимназии. Пойти бы и сейчас к ним с фотоаппаратом, да не хочу. Нет никаких физических сил. Вот фото из окна:

Читаю и лью слёзы. Мне сейчас это надо, наверное. Темп жизни такой, что даже пореветь некогда - вот, отрываюсь, пока никто не видит. Фрося ходит около меня кругами и не понимает что происходит. Многие рассказы доктора Лизы трогают до глубины души. Кратко и метко. И как тут не реветь? Почитать можно здесь. Елизавета Глинка. Невероятная. Есть такие люди. Ангелы, живущие на планете Земля.
28 декабря - день, прожитый в ДК "Родник" с юными театралами-детьми. Во время спектакля позвонила подруга Саша и сообщила, что она - Дед Мороз и ждёт меня в холле :) в подарок мы получили насадку на водопроводный кран со светодиодами, мыльные пузыри с перчатками, баночку с семенами для выращивания цветов и свечку-мандаринку! Вечер напролёт игрались с пузырями ))) У Сашки, конечно, ловчее всех получалось :)
 Алёшка выдумывал разные способы выдувания пузырей, хотел "один внутри другого" сделать - не вышло, но получилось много пены )))
 Фрося тыкалась в пузыри носом и чихала. Надеюсь, состав не навредит скотинке нашей )))



29 декабря - послезавтра Новый год ))) послезавтра у меня будут гости )) готова ли я? Разве только морально ))) а эухарис радует своими стрелками - их целых две! А сколько внутри каждой почки бутонов, мы пока не знаем ))) в прошлый раз было шесть, и мы наслаждались цветом почти месяц )))

Сегодня день телефонных разговоров и домашних тихих дел. Утром с папой говорила - так соскучилась! Очень тёплый разговор вышел, настоящий. Люблю такие. Потом мама звонила, с ней трещали. Она поделилась радостной новостью о том, что её ученица прошла на губернаторскую стипендию. Мама моя всей душой болеет за своих учеников и помогает им добитьсярезультата, - так было всегда, и я очень горжусь её успехам. Старший сын сдал экзамен в англо-школе и нарядный отправился на школьный "корпоратив". ))) А ещё сегодня день телефонных разговоров с первыми счастливчиками, кому пришли наши почтовые открытки с поздравлениями :) Сколько славных слов блгодарности и радости я слышу сегодня, люди милые!!! И так светло на душе от этого, так благостно, что прям вот счастье )) вот зачем я отправляю открытки! :) думаете, людей порадовать? Да нет же! Чисто из эгоизма, разумеется: чтобы вот такие телефонные звонки потом получать и улыбаться весь день себе и миру ))) холодный расчёт и никакого альтруизма ;) хихи ))) ну что ж...

С наступающим Новым годом, Читатель мой драгоценный! 
Последующие 2 дня я буду в суете, и пост о них выйдет уже в новом 2017-м :) Удивительно, что дневник 36,6 жил и рос весь этот год - у меня теперь есть практически летопись 2016! Спасибо, что читали меня, а за комментарии вообще обнимать бы каждого, кто писал их, - это ж такая радость: писать и знать, что тебя читают ))) 

Я желаю вам, друзья мои, радости! В каждом дне, в каждой минуте. Живите здесь и сейчас. Вдыхайте, всматривайтесь, внюхивайтесь, чувствуйте кожей и слушайте. Слушайте себя и своё сердце, - оно не обманет. Стройте планы и загадывайте желания, - пусть сбываются! Они ж только того и ждут, чтоб их загадали ))) Будьте внимательны друг к другу, обнимайтесь почаще и пореже пользуйтесь гаджетами. Ярких вам салютов, вкусных вам салатов, весёлого вам праздника!!! До встречи в Новом году!

Ваша Надя Калашникова :)

5 комментариев:

  1. Надюша, с Наступающими праздниками всю ВАШУ замечательную творческую семью!!! Пусть будет меньше тревоги и больше уверенности в завтрашнем хорошем будущем!!! Мне очень нравится стиль твоего письма, настолько точно описываешь эмоции, не всегда удаётся прочитать, но если начинаю, то остановиться не возможно, зависаю надолго, заставляешь подумать, вникнуть, вспомнить свои ощущения, во многом схожие с твоими. Часто думаю в какое время мы живём и что нас ждёт впереди, и не только я, многие живут в состоянии стресса, и почти всегда и все темы даже самые безобидные уводят в политику, хоть и жутко этого не хочется. Что-то где-то пошло не так и мы все в какой-то момент что-то упустили и продолжаем упускать.. Молюсь, чтобы нашлись люди, которые любят нашу страну и всех живущих в ней, совестливые и принципиальные. С Наступающим!!! Пусть будет добро!!!

    ОтветитьУдалить
  2. С наступающим чудесную Надюшу! И всю семью!
    Любящую маму, чуткую жену! Спасибо за этот дневник. Я так много в нем читала про себя. Читала и плакала. Много раз! Спасибо тебе за это! И мудрости нам со старшими. Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
  3. Надюша,поздравляю с наступающим новым годом!! Пусть в семье будет счастье,согласие и здоровье!!

    ОтветитьУдалить
  4. Надя, поздравляю тебя и всю твою семью с Новым годом! Желаю побольше желаний и их исполнения! Мира, добра, уюта в семье, дружбы, понимания и любви!
    Немного взгрустнулось про Сашу...Мне казалось, что как раз он самый такой мудрый что ли, понимающий, а тут проблемы...Жаль, надеюсь, это пройдет. Ну и, конечно, очень много грусти добавили слова про посла и про самолет. Страшно, жутко...Кстати, в этом самолете погиб муж подруги моей сестры, сестра переживает сильно...Очень хочется, чтоб был мир во всем мире....
    А в остальном очень приятно было читать. И про новогодние елки, и про день рождения, и про мыльные пузыри, про все...
    Спасибо за этот дневник)))) Надеюсь, он будет в следующем году)
    ПыСы: а где почитать заметки Наталья Че? Очень мне не хватает мудрости в общении с первым ребенком мужа......)))

    ОтветитьУдалить
  5. Читаю. Радуюсь и реву вместе с Вами. Спасибо за дневник, эмоции и настоящесть. От всей души желаю здоровья Вам и Вашим близким.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Blog Widget by LinkWithin