вторник, 30 июня 2009 г.

АТС - это вам не просто так ;))

часто вижу у девчонок маленькие забавные карточки, которые они называют АТС (аббревеатура с англ. Artist Trading Card). у кого ни спрашивала - почти никто не мог мне уверенно и полно ответить на вопрос - что это и каков точный перевод этих слов? сложив не очень вразумительные и размытые ответы в кучку, сделала для себя вывод, что АТС - это рукодельная визитная карточка художника или дизайнера, которую он может подарить своим собратьям по хобби.
и на основе этого вывода у меня вчера во время дневного сна маленького Алёшки родились три таких карточки + одна родилась у моего вечного творческого "хвостика" - старшего сына Саши. итого - 4 штуки. по размерам все они соответствуют обычной визитке - 50х90 мм.


первой родился Жирафик )) он вырезан из этикетки для детских носков, так же как и бабочка в центре цветка. понравились они мне! яркие и добрые


приклеивая дырокольные листики под цветок Жирафику, обнаружила другие дырокольные мелочи, и родилась вторая - быстрая, простая и про любовь ))) в "сердечном" окне, у которого кружат мотыльки, кусочек бархатной бумаги, приятной на ощупь


третья - про мой любимый дождь... я дождь полюбила в Москве, и даже есть серия стихов про него, порой дополняется новыми стишками :) последнее время - редко.
здесь за основу взят кусочек "черновика" с брызгами и расплывшейся лужей туши. тучка и человечек (типа я!) нарисованы на акварельной бумаге и посажены на вспененный скотч, радуга нарисована на основе акварельными карандашами
это - точно моя визитная карточка... люблю побродить под дождём. и ещё мне нравится высказывание: "если хочешь встретить радугу - будь готов попасть под дождь". автора, жаль, не помню...


ну, и шедевриальная самостоятельно выполненная АТС - от сынули! картинки вырезал сам с коробочки из-под Kinder-СЮРПРИЗа. мне понравилась его находка с правым сердечком ))) и подписался - молодец ;) гордЮсь-НИ-мАгу!


сделали мы вчера это всё, довольные собой, смешные... а сегодня - я нашла историю АТС и поняла, что сделали мы всё неправильно, т.к. размер настоящей художественной карточки был стандартизирован в 60-х годах, и её современный размер составляет 2,5 х 3,5 дюйма (64 х 89 мм)... на том же сайте есть некоторые рекомендации: "...Для создания ваших собственных ATC нужно соблюсти совсем немного правил. Первое правило — это стандартный размер 2 ½ на 3 ½ дюйма. Кроме того, художественная обменная карточка должна существовать в единственном экземпляре или быть выпущено ограниченным тиражом. Традиционно, ATC всегда служила для свободного обмена, к продаже относятся с неодобрением..."

собственно, мы не выполнили только одно правило из этих трёх - размеры не те ))) всё исправимо!

также покопалась по картинкам, и некоторые АТС-ки запали в душу, хочу поделиться некоторыми ссылками, вдруг кому интересно:
вот тут серия, очень милая
здесь много техник и разных мотивов
есть и книги, оказывается (кто бы сомневался!!!)

вообще, тема достаточно интересная и давняя. я уже давно присматривалась к этим миниатюрным произведениям искусства, но самый сильный "пендель" к созданию подобных и поиску информации о них я получила от этой дамы, полистав её блог и увидев несколько потрясающих, на мой взгляд, АТС...

загорелась этими крошками-АТС-ками, хочу сделать ещё, но уже - по правилам, с умом и со знанием дела! времени бы побольше... ))) это ж ювелирная работа - такие малипусечки клеить!

девчонки, если есть интересные ссылки по этой теме, бросьте в комментарии, буду благодарна и рада очень-очень сильно!!!

13 комментариев:

  1. Надя,очень интересную тему ты осветила, сама давно задавалась вопросом, что же такое АТС. Спасибо тебе за подборку инфы. А ваши АТС-ки очень милые :-)

    ОтветитьУдалить
  2. не АТС-ки у нас, а ВРР-ки (визитки ручной работы) ;))

    ОтветитьУдалить
  3. узнала бумажку :) Супер!
    Надежда, вы радуете плодотворным периодом :)

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо за поиски по теме - интересно было почитать и побродить по ссылочкам :)
    и с зонтиком - потрясная! мне всегда нравится, когда что-то нарисовано своими руками :))
    а уж про привлечение сына - это здорово! мой сын (2г) знает слово клей и когда я штампую всегда помогает своими детскими штампиками рядышком со словами "ОпппА!" ))
    http://tinochka-art.livejournal.com/

    ОтветитьУдалить
  5. а моя ещё до двух любила слово "скотч", особенно в канцелярском продавщиц "убивать" :)) с зонтиком просто обалденная!!! Трендовая что-ли :)

    ОтветитьУдалить
  6. в контакте у карамбольки появился альбом с АТС
    здесь:

    http://vkontakte.ru/album-908882_94151606

    ОтветитьУдалить
  7. Милые карточки -все очень хорошенькие, но размер у настоящих АТС совсем другой 34х69 мм, на форуме Ручная работа есть целая тема про АТС и еще акция по обмену этими карточками, заходи в гости ))

    ОтветитьУдалить
  8. http://handmade.idvz.ru/forum/forum_posts.asp?TID=524&PN=1

    LeSenka-chudesenka , размер всё-таки 64х89... ))
    а откуда у тебя такая информация? или ты просто ошиблась? за РР спасибо, там правда много интересного )

    ОтветитьУдалить
  9. Вот это да! Сколько полезной и ценой для меня информации! Как жаль что я не нашла твой (ничего, что на ТЫ?) блог раньше!
    А вот та АТС, с дождиком, просто высший класс!
    И столько красоты всякой, пошла читать, смотреть и наслаждаться!

    ОтветитьУдалить
  10. Надюша, замечательные АТСки.
    Очень интересные варианты получаются.
    Они такие маленькие а в них столько информации.

    Я как то одно время занималась карманными календариками, сейчас благодаря творчеству
    замечательных рукодельниц все мои старые увлечения
    ушли на второй план, хотя я нисколько об этом не жалею.
    Так вот заказывали мы свои календари-визитки.
    На одном из таких вариантов я поместила вышивку
    Христа, а на обороте были данные мои и сам календарик.
    А размер ты видела какой календариках.
    Они чуть больше получаются чем АТСки

    ОтветитьУдалить
  11. АТС-ки потрясающие!)) Спасибо вам за этот пост. С удовольствием его прочитала, теперь по ссылочкам пойду ))

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Blog Widget by LinkWithin